У меня есть два голоса. Первый - обыденный, даже маргинальный- для разговоров в соцсетях. Второй - сложный, метафоричный, с подводными течениями-для того, чтобы вытаскивать из повседневности. Первый как-то давно сказал второму по классике: "хули ты всё умничаешь, сука?" и второй надолго замолчал. Правда, зачем он мне нужен?
Чтобы выражать простые мысли и слыть остроумной, достаточно первого. Чтобы нравиться людям, с которыми не хочется продвигаться дальше small talkов, тем более достаточно первого.
Чтобы не нравиться людям, с которыми жутко хочется дальше small talkов, первый голос просто смертельно необходим.
Провинциальная-добродушная-глуповатая. Неизящная. Свой в доску парень.
Да, это хороший способ защититься от просьб писать почаще, потому что, видите ли, твоя манера письменно выражать мысли даёт кому-то и вдохновение, и силы жить, не слышать в ответ на свои опусы растерянно-завистливое "бля, это беззаветно заебись", не слушать признаний, которые предполагают дальнейшее существование только в художественном мире, где ссоры из-за разбросанной одежды и совместные походы в пятёрочку выносятся неизменно за скобки. В общем, не нести никакой ответственности за то, что под твоими пальцами буквы превращаются в такое, что привлекает больше, чем тело, голос, запах.
"я сомневаюсь, что у тебя под платьем есть тело"
Не надо.
Я решила, видимо, когда-то давно, что больше не буду играть в эту увлекательную игру. Я не хочу быть ни долбанной чьей-то там музой, ни строгим критиком, ни товарищем по этому литературному покеру. Я забыла мягкие и блестящие слова, оставив только скрежещущие, я упростила сравнения, изъяла лишние обороты.
Не надо мною вдохновляться. Не надо опираться на меня. Не надо выдумывать, будто есть что-то кроме этой выстиранной тысячу раз реальности, - какие-то там полунамеки, скрытые жесты, движения души.
Ты и стал обычным. Да, наверное, ты и был обычным, просто я долго держала эту ширму на своих плечах. Я сказала своему голосу "заткнись" и впервые за пять лет пожалела об этом только вчера.
***